7 самых крупных проблем, которые отмечают ИТ-руководители в 2022 году

Изначально многие руководители ИТ-компаний, профессиональные программисты отмечали 2020 год как очень сложный для всей индустрии. Однако, 2022 показал, что прошлое было достаточно хорошим. Именно в этом году руководителям ИТ-компаний пришлось столкнуться с многочисленными потрясениями, которые вынудили специалистов искать нестандартные, иногда спорные, противоречащие друг другу пути решения. 7 самых крупных проблем, которые отмечают ИТ-руководители в 2022 году.

Ниже будет представлено 7 самых больших проблем, с которыми пришлось столкнуться ИТ-руководителям в 2022 году, а также описаны способы их решения, которые оказались эффективными на практике.

Рекомендуем пройти наш новый курс по C#: Программирование на C#
Размещаем информацию по курсам в телеграмм чате https://t.me/+B3kHPJ3U5Mw2OGEy

Проблема №1 – Возрастающие требования к защите личных данных, а также информации компаний

ИТ-руководители большинства успешных ИТ-компаний всегда ставят безопасность собственной информации, а также личных данных своих клиентов на первое место в плане совершенствования, разработки специализированных программ, внедрения новых технологий. В 2022 году именно в плане информационной безопасности возникло множество проблем.

Это обуславливается разными факторами, основной из которых – геополитические изменения, напряженная ситуация в мире. Из-за этого активизировалось большое количество хакеров, которые начали работать по личным соображениям, или заказам со стороны разных государств. Из-за этого ИТ-компаниям пришлось как можно быстрее совершенствовать собственные системы безопасности, привлекать новых программистов, внедрять новые многоуровневые технологии защиты.

Первоочередную приоритетность информационной безопасности подтверждает исследование CIO Leadership Perspectives 2022.

7 самых крупных проблем, которые отмечают ИТ-руководители в 2022 году

Проблема №2 – Активно растущие требования в сфере цифровой трансформации

Помимо многочисленных проблем в секторе информационной безопасности, начали активно повышаться требования в плане цифровой трансформации. Из-за этого начали активно возрастать объемы работы для программистов.

Элизабет Хакенсон (Schneider Electric) заявляет – “Спрос на новые технологии растет ускоренные темпами единовременно по всей компании”.

“Благодаря активному развитию технологического прогресса, новые технологии намного быстрее доходят до заказчиков. Из-за этого значительно увеличилась нагрузка на ИТ-руководителей. Им нужно делать на порядок больше, чем своим коллегам, чтобы интегрировать современные технологии в практические результаты деятельности ИТ-сервисов, создавать специализированные программы под изменяющуюся ситуацию. Модернизация управленческих процессов ИТ-бизнесом сегодня основывается на быстрой адаптации и гибкости, приспосабливаемости к индивидуальным запросам клиентов в кратчайшие сроки, быстрее конкурентов” – отмечает Михаил Волков (специалист по развитию облачных сервисов).

Проблема №3 – Клиентский опыт

Отдельное внимание нужно уделить потребителям, так как с каждым годом, месяцем, днем они становятся все более привередливыми, разборчивыми, ценят качество. По официальное статистике, которую составил “Forbes”, на данный момент больше 66% различных компаний соперничают в плане качества обслуживания клиентов. В 2010 году этот процент составлял всего 36%. При этом те компании, которые преуспели в качестве обслуживания, получают значительно больше прибыли, развиваются более активно.

Чтобы достичь высокого уровня в этом, нужно продолжать непрерывно развивать собственные услуги, продукты, создавать специализированные программы для удобства клиентов, при этом учитывать динамику развития индивидуальных предпочтений потребителей. Для этого, возможно, придется нанять дополнительных сотрудников, профессиональных программистов. Ключевой упор при этом важно делать на сервисы и продукты, предоставляемые по подписке.

“Усиливающаяся тенденция повышения требований в плане качества обслуживания клиентов значительно добавляет работы для ИТ-руководителей. При этом важно понимать своих клиентов, ориентироваться в их индивидуальных запросах. Именно из-за этого ИТ-руководителям нужно стараться общаться с клиентами своей компании напрямую, чтобы лучше понимать их, максимально быстро адаптировать рабочие процессы в компании под растущие потребности клиентов, опережать конкурентов” – заявляет Дмитрий Исаев (директор Softline).

Также Дмитрий подчеркнул – “Любой сервис начинается с клиента. Чтобы приспособить свой сервис, повысить качество обслуживания, лучше начать с нескольких человек. Нужно сопоставить их взаимодействие с вашей компанией, сделать диаграмму, собрать метрики, проанализировать полученные результаты, выделить самые важные моменты. За счет этого получится отметить недостатки и преимущества сервиса, развивать сильные стороны, закрыть слабые, не пользующиеся спросом”.

Проблема №4 – Новые возможности в плане обработки и использования увеличивающихся объемов информации

По данным официального исследования Evanta 2022, один из главных приоритетов ИТ-руководителей успешных компаний, которые справились со проблем, сложностей 2022 года, смогли приспособить свой сервис к запросам потребителей – это обработка и анализ данных.

Чтобы достичь высоких результатов, многие крупные компании внедряют систему управления мастер-данными. Это специализированная программа, которая состоит из нескольких основных блоков данных – о продуктах, об предоставляемых услугах, о клиентах, рабочем персонале, задействованных технологиях, используемых материалах и т.д.

Трансформировать процессы обработки и использования информации с применением системы мастер-данных можно только при проведении определенных технологических обновлений всей информационной системы компании, установке определенных программ. Это нужно для обеспечения высокого уровня интеграции рабочих сервисов с помощью API для более объемного и гибкого доступа к информации.

“Крупные компании, как наша, которые имеют огромный объем данных, сосредоточили свое внимание на поиске альтернативных вариантах использования, обработки информации, которые будут максимально эффективными, принесут максимальную ценность нам. Именно благодаря этому руководство нашей компании пригласило на работу специалиста в области искусственного интеллекта, нейросетей” прокомментировала Элизабет Хакенсон.

Проблема №5 – Перераспределение бюджета для работы с облачными сервисами и модернизация корпоративной системы

Различные исследования, а также официальный опрос PwC 2022 Pulse Survey указывают на:

  1. То, что 43% CIO углубленно, разрабатывают новые программы, изучают и изменяют операционную модель, ИТ-стратегию, чтобы приспособить используемые инструменты для развития к действующей ситуации, возрастающим запросам потребителей.
  2. То, что 28% CIO активно изменяют корпоративную архитектуру на облачную.
  3. То, что 35% CIO привлекают новые инвестиции в развитие инфраструктуры облачных сервисов хранения данных.

Для обеспечения требуемой динамики и уровня развития информационных систем компании, всего бизнеса в целом, программисты в крупных компаниях должны активно внедрять облачные сервисы.

“На данный момент практически не осталось ИТ-стратегий, которые бы не основывались на использовании облачных сервисов. При этом речь идет не об обычном переносе имеющихся данных в облако, а о комплексном подходе к решению различных задач компании, при задействовании облачных сервисов. Такой подход позволяет снизить общие затраты, повысить качество обслуживания клиентов, сократить подготовку для выхода на рынок” – отметил Руслан Мельников.

7 самых крупных проблем, которые отмечают ИТ-руководители в 2022 году

Проблема №6 – Влияние возрастающего напряжения в мире на сбои логистических поставок, а также на стек технологий

В процессе переформатирования облачной ИТ-стратегии, внедрения новых технологий по использованию корпоративной информации, программисты и CIO начинают все чаще сталкиваться с обновленным государственными законами, требованиями, которые оказывают влияние на 2 области развития.

Согласно официальному исследованию Garner, можно подробно изучить проблемы влияния роста деглобализации/национализма, культурных сдвигов в обществе, геополитических изменений на ИТ-системы, разработку современных, инновационных программ. Именно действующая цифровая политика оказывает самое разрушительное воздействие на ИН-сферу в общем, CIO должны правильно ее преодолевать.

Новые положения и правила приводят к необходимости разработки, внедрения новых, нестандартных технологических стеков для каждого региона по отдельности. При этом они достаточно часто отличаются друг от друга. При этом важно учитывать действие локального законодательство для каждого региона, по-своему настраивать, внедрять ИТ-службы.

Согласно последнему исследованию Gartner, которое проводилось для CIO, есть прямое подтверждение тому, что ИТ-руководители за 2022 год столкнулись с большим количеством проблем. Помимо перечисленных выше, нужно выделить дефициты поставок, инфляцией, высокой текучестью кадров. Чтобы решать их более эффективно, руководители ИТ отделов должны улучшить взаимодействие с коллегами, руководством компании, ставить общие цели.

Проблема №7 – Турбулентность, ожесточенная конкуренция за профессионалов своего дела, сдерживание персонала, команды, затрат

По заключению из проведенного исследования Evanta можно утверждать, что ключевым приоритетом для ИТ-директоров крупных компаний является увеличение производительности, повышение качества продукции, предоставляемых услуг, а также повышения операционной эффективности. Согласно дополнительным исследованиям, удалось доказать значительное влияние новых технологий в плане снижения общих затрат, увеличения производительности.

Из-за активно повышающейся инфляции, а также рисков, связанных с возможной рецессией в ближайшем будущем, страхами перед стагфляцией, ИТ-руководители все чаще пересматривают и перераспределяют доступные бюджетные средства, чтобы сдержать расходы.

Турбулентность общей ситуации для бизнеса приводит к дестабилизации экономического состояния компаний, нестабильность бюджета, выделяемого для ИТ, а также проблемам с оплатой труда программистов. Последние годы ИТ-руководители проходили через множество сложностей при найме высококвалифицированных специалистов данной сферы, а также их удержания на рабочих местах. После перехода многих компаний на удаленный вариант работы, сильно возросла конкуренция за профессиональных программистов. Именно из-за этого усилилась необходимость в корпоративном обучении, развитии внутренних талантов. Только за счет этого получится быстро приспособиться к изменениям, справиться с повышенными рабочими нагрузками.

7 самых крупных проблем, которые отмечают ИТ-руководители в 2022 году

Например, компания Avery Dennison задействует собственный DICE для помощи в плане поиска решений существующих бизнес-задач, с применением современных технологий и R&D. За счет проведения лабораторных экспериментов, продуманной программе обучения, взаимосвязи с партнерской экосистемой, DICE оказывает профессиональную помощь компаниям в плане разработки инновационных решений для вывода на рынок новых услуг, продуктов, увеличения производительности, повышения качества продуктов и обслуживания клиентов.  

Подписывайтесь на наш telegram:

Канал BP — Проводник в мир IT

  • медиа про технологии, IT и тренды
  • не пропускайте новые статьи, новости, обзоры, которые выходят на www.bim-portal.ru
  • онлайн трансляции по курсам и вебинары по курсам www.bim-portal.ru/obuchenie
  • онлайн трансляции по курсам, розыгрыши призов!
7 самых крупных проблем, которые отмечают ИТ-руководители в 2022 году

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рассчитать стоимость проекта

[contact-form-7 404 "Не найдено"]